
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Нижегородской области»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Правительства
1. Правительство Нижегородской области (далее — Правительство области) является высшим исполнительным органом власти Нижегородской области в рамках компетенции, установленной настоящим законом и иными нормативными актами.
2. Правительство области действует на основании Конституции , федеральных законов, устава области и настоящего закона.
3. Правительство области несет ответственность за реализацию государственных программ, управление исполнительной властью области, координацию деятельности министерств и ведомств, а также за исполнение законов и подзаконных актов, изданных на федеральном и областном уровнях.
Статья 2. Состав и структура Правительства области
Правительство области возглавляет Губернатор области.
1. К Правительству области входят министры (главы соответствующих министерств / ведомств) и иные должностные лица, предусмотренные уставом Нижегородской области и внутренними законами.
2. Министрами могут быть назначены лица, обладающие безупречной репутацией и не имеющие нарушений действующего законодательства
3. Внутренняя структура правительства определяется указом, утверждаемым Правительством области.
Статья 3. Полномочия Правительства области
Правительство области вправе:
1. Разрабатывать и представлять в законодательное собрание области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов.
2. Исполнять законы, а также контролировать их соблюдение на территории области.
3. Разрабатывать и реализовывать областные программы социально-экономического развития, бюджетной, налоговой, финансовой, инвестиционной политики в рамках компетенций.
4. Обеспечивать координацию деятельности министерств и ведомств области, распределение ответственности между ними.
5. Издавать постановления, указы и распоряжения, обязательные для органов исполнительной власти области, если они соответствуют законам.
6. Осуществлять контроль за исполнением бюджета области.
Статья 4. Ответственность
1. Члены Правительства области несут ответственность перед Губернатором.
2. За нарушение законов и нормативных актов, превышение полномочий, халатность или коррупционные деяния предусмотрены дисциплинарные взыскания, предусмотренные законами.
3. В случае систематической неэффективной деятельности Правительство области может быть отрешено (отставка) по решению Губернатора.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО АППАРАТА
Статья 5. Назначение должностных лиц аппарата
1. Вице-губернаторы назначается и освобождается от должности Губернатором области при согласовании с Администрацией президента.
2. Советники министров назначаются и освобождаются от должности Губернатором области или Вице-губернаторами по представлению соответствующего министра.
3. Адвокаты и правовые инспекторы назначаются Губернатором области либо Вице-губернаторами.
4. Заместители министров назначаются Губернатором области по представлению соответствующего министра.
5. Сотрудники службы безопасности Правительства области назначаются Губернатором области или Вице-губернаторам
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА
Статья 6. Общие полномочия
1. Могут находиться на охраняемой территории в момент исполнения служебных обязанностей, т.е в момент ношения форменной одежды.
2. Уполномочены на проведение надзора в отношении структур. Деятельность при надзоре: 1) Наблюдение за действиями составов со стороны, без вмешательства. 2) Оглашение результатов наблюдения на построении состава. 3) Внесение корректировок в ошибочные действия состава с помощью ресурса министра, путём постановления или распоряжения.
3. Только министр может выпускать распоряжения и постановления, согласованные с главой администрации, которые будут регулировать работу подведомственного учреждения и пойдут на улучшение работы подведомственной структуры.
4. Формируют состав своих министерств самостоятельно, согласуя список с главой администрации, назначением занимается губернатор с помощью внутреннего постановления. Уточнение: Состав министерства: 1) Министр. 2) Один заместитель министра. 3) Три советника министра. 4) Инспектор без ограничений.
5. Министр является главой вверенного ему министерства и имеет полномочия на внешнее управление подконтрольными организациями и их составами в виду их полномочий, закрепленных в федеральном постановлении.
6. В праве выдавать дисциплинарные взыскания сотрудникам правительственного аппарата за нарушение.
Статья 7. Общие обязанности министерств
1. Контроль деятельности подведомственных структур и оказание всесторонней помощи составам.
2. Плановые проверки.
3. Внеплановые проверки.
4. Мониторинг и анализ деятельности государственных организаций.
5. Контроль за выполнением постановлений и распоряжений правительства.
6. Министр несет ответственность за деятельность министерства и представляет еженедельные отчеты о своей работе перед Правительством.
7. Каждый сотрудник министерства несет ответственность за свою деятельность и предоставляет еженедельный отчет о своей работе перед правительством.
8. Разрабатывают план по улучшению взаимодействия между подведомственными структурами.
9. В случае выдачи дисциплинарного взыскания сотруднику государственной организации, обязан заполнить реестр выдачи дисциплинарных взысканий.
10. Председатель Кабинета Министров (Глава Администрации) - глава исполнительной власти, который руководит работой правительства (кабинета министров). Осуществляет надзорную деятельность за всеми органами исполнительной власти Нижегородской области, исключение ФСБ.
Дополнительные полномочия:
⠀⠀⠀⠀1) Имеет право на выдачу дисциплинарных взысканий сотрудникам подведомственных учреждений до уровня заместителя руководителя/начальника организации (не включительно).
⠀⠀⠀⠀2) В случае дисциплинарного нарушения, совершенного заместителем руководителя или руководителем организации,
⠀⠀⠀⠀3) Председатель Кабинета Министров обязан направить материалы о нарушении Губернатору области, если нарушение связано с несоблюдением нормативно-правовых актов.
⠀⠀⠀⠀4) В случае выявления нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, Председатель Кабинета Министров незамедлительно передает материалы и сведения в Федеральную службу безопасности (ФСБ) для дальнейшего рассмотрения.