Предложение № 1.
Водителей автобусов на маршрутах – не трогать.
Запретить полиции без очень весомых и крайних причин останавливать автобус на маршруте и тем более требовать выйти из автобуса, ведь аренда закончится и маршрут закончится. Тем более в свете другого предложения, которое будет в другом предложении, чтобы в общественном транспорте было больше пассажиров.
Какие варианты действий у полиции могут быть, если действительно автобус нарушил правила? Ну извините, но останавливать за условные побитые фары и требовать – автобус кто угодно может подрезать, а иногда вообще без причины могут останавливать и ещё выйти требовать.
Но тем не менее, предложение, как решать такую задачу для полиции:
Если действительно есть претензии к автобусу – то полиция предписывает ему по окончанию маршрута – и только на конечной остановке на вокзале – по прибытию туда автобуса, туда же прибывает и полиция, и уже после окончания рейса решают все вопросы. А так же, уточняя, естественно, если у водителя по плану ещё один-два круга в плане проехать (но не больше двух кругов в маршруте, не считая текущего круга, когда остановили) – об этом тоже уведомляются инспекторы, и через определенное время (согласно времени круга маршрута автобуса) и исключительно на конечной станции все и прибывают решать нарушение.
Ответственность предусмотреть в виде штрафов, в случае невыполнения, как для водителя (если не прибыл на конечную и вышел, и т.д.), так и для инспекторов, в случае остановки на маршруте, по крайней мере штраф в сумме аренды автобуса.