ИНФОРМАЦИЯ - Нижегородский областной суд | Постановления Пленума | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Нижегородский областной суд | Постановления Пленума

AMAZING RED

⭐⭐⭐
Администратор
Суд1.png
Постановления Пленума Верховного Суда – это предметное мнение Пленума Верховного суда формирующегося при Верховном суде по разъяснению судьям порядка применения и толкования закона при принятии судебного или иного решения, основываются на кратком обобщении практики Верховного Суда и нижестоящих судов, и не являются источниками права. Разъяснения Пленума ВС играют существенную роль в преодолении пробелов в правовом регулировании, противоречий и коллизий, существующих в действующем законодательстве, выступают важнейшим средством обеспечения единства судебной практики. С учетом образования и фактических знаний большинства членов государственной думы, постановления Пленума единственная возможность покрытия правового вакуума.

Постановления пленума Верховного Суда имеют статус нормативных актов и подлежат обязательному исполнению всеми государственными органами, независимо от их уровня и подчинения. Суды обязаны применять положения постановлений пленума при рассмотрении конкретных дел, а также учитывать их при разработке своих нормативных актов.

Постановления пленума Верховного Суда могут содержать различные положения, в том числе:
  • толкование норм законодательства, применяемых при рассмотрении конкретных категорий дел;​
  • указания о порядке рассмотрения определенных категорий дел, в том числе о порядке проведения судебного следствия, допроса свидетелей и потерпевших, изучения доказательств и т.д.;​
  • указания о порядке применения мер процессуального принуждения, мер уголовно-правового характера, мер административного принуждения;​
  • указания о порядке рассмотрения жалоб и апелляций, а также о порядке пересмотра дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.​

Постановления пленума Верховного Суда могут быть отменены или изменены самим пленумом Верховного Суда.

Таким образом, постановления пленума Верховного Суда являются важным инструментом обеспечения единообразия судебной практики, а также совершенствования законодательства и правоприменительной практики.

 
Последнее редактирование модератором:

Rafael_Ecce

Пользователь
Пользователь
symbol-of-russia-free-vector.jpg

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА

№1
ㅤㅤㅤㅤг. Арзамасㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤ14 августа 2025 г.

Об открытости и гласности судопроизводства и
о доступе к информации о деятельности судов

ㅤㅤОткрытость и гласность судопроизводства, своевременное, квалифицированное, объективное информирование общества о деятельности судов общей юрисдикции (далее - суды) способствуют повышению уровня правовой осведомленности о судоустройстве и судопроизводстве, являются гарантией справедливого судебного разбирательства, а также обеспечивают общественный контроль за функционированием судебной власти. Открытое судебное разбирательство является одним из средств поддержания доверия общества к суду.
ㅤㅤВ целях обеспечения открытости и гласности судопроизводства, доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей редакций средств массовой информации (журналистов) к информации о деятельности судов при рассмотрении гражданских дел, дел об административных правонарушениях и уголовных дел Пленум Верховного Суда, постановляет дать судам следующие разъяснения:

ㅤㅤ1. Обеспечение открытости и гласности судопроизводства, доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей редакций средств массовой информации (журналистов) к информации о деятельности судов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
ㅤㅤ2. Гласность судопроизводства обеспечивается возможностью присутствия в открытом судебном заседании лиц, не являющихся участниками процесса, представителей редакций средств массовой информации (журналистов). Не допускается проведение открытых судебных заседаний в помещениях, исключающих возможность присутствия в них лиц, не являющихся участниками процесса, представителей редакций средств массовой информации (журналистов). Исключение, если это не предусмотрено законом или решением судьи.
ㅤㅤ3. Проведение разбирательства дела в закрытом судебном заседании возможно только по основаниям, предусмотренным федеральным законом, как в отношении всего судебного разбирательства, так и в отношении соответствующей его части. О проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании суд выносит мотивированное определение или постановление, в котором должны быть указаны конкретные обстоятельства, препятствующие свободному доступу в зал судебного заседания лиц, не являющихся участниками процесса, представителей редакций средств массовой информации (журналистов). О проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании указывается в протоколе судебного заседания, если он ведется судом, и во вводной части принятого по делу судебного постановления.
Судам следует учитывать, что информация о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании должна быть общедоступной.
ㅤㅤ4. До вынесения и оглашения определения или постановления суда о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании государственные служители, обеспечивающие общественный порядок в зале судебного заседания, не вправе удалять из зала судебного заседания лиц, не являющихся участниками процесса, представителей редакций средств массовой информации (журналистов) и препятствовать им в осуществлении фиксации хода судебного разбирательства в связи с проведением разбирательства дела в закрытом судебном заседании. В тех случаях, когда решение суда о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании принимается при назначении судебного заседания, лица, не являющиеся участниками процесса, представители редакций средств массовой информации (журналисты) в зал судебного заседания не допускаются.
ㅤㅤ5. После вынесения и оглашения определения или постановления суда о проведении разбирательства дела в закрытом судебном заседании лица, присутствующие в судебном заседании, но не являющиеся участниками процесса, удаляются из зала судебного заседания, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При этом представители редакций средств массовой информации (журналисты) должны иметь возможность удалиться из зала судебного заседания последними.
ㅤㅤ6. Суд рассматривает в закрытом судебном заседании дела, если в них содержатся сведения, составляющие государственную тайну, а также дела на сотрудников федеральной службы безопасности, когда необходимо сохранить охраняемую законом тайну. При наличии ходатайства участника процесса суд вправе рассмотреть в закрытом судебном заседании гражданское дело по мотивам обеспечения права на неприкосновенность частной жизни либо сохранения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой нарушение прав и законных интересов гражданина.


Председатель Верховного Судаㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ Р. М. Эссэ

Секретарь Пленума,
судья Верховного СудаㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤД. К. Гамбино
 

Rafael_Ecce

Пользователь
Пользователь
symbol-of-russia-free-vector.jpg

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА

№2
ㅤㅤㅤㅤг. Арзамасㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤ14 августа 2025 г.

О привлечении судей к исполнению
обязанностей секретаря судебного заседания


ㅤㅤОбеспечение надлежащего порядка в судебных заседаниях и правильного ведения судебной документации является важной составной частью функционирования судебной системы, гарантом соблюдения прав участников процесса, а также условиями реализации принципов законности и справедливости. При этом в судах Верховного Суда и судах общей юрисдикции штатных должностей секретарей судебных заседаний может не быть, что создает необходимость регулирования порядка временного привлечения судей к выполнению соответствующих функций.
ㅤㅤВ целях разъяснения порядка привлечения судей к выполнению функций секретаря судебного заседания Пленум Верховного Суда постановляет:

ㅤㅤ1. Судьи Верховного Суда и судов общей юрисдикции могут привлекаться к выполнению функций секретаря судебного заседания исключительно в случаях отсутствия штатных сотрудников, обеспечивающих ведение протокола и надлежащее оформление документов судебного процесса. Привлечение судьи осуществляется на временной основе, только на период конкретного судебного заседания, и не лишает судью его полномочий по рассмотрению дела. Настоящее постановление направлено на обеспечение бесперебойного функционирования судов, защиты прав участников процесса, соблюдения законности и справедливости в судопроизводстве.
ㅤㅤ2. Временное привлечение судей к функциям секретаря осуществляется по письменному распоряжению председателя соответствующего суда или его заместителя с указанием конкретного судебного заседания, даты и времени его проведения. Продолжительность исполнения обязанностей ограничивается временем проведения конкретного судебного заседания и может быть продлена только при объективной необходимости. Судья, выполняющий функции секретаря, сохраняет процессуальные полномочия по рассмотрению дела, но обязан действовать в рамках возложенных функций и не принимать самостоятельных процессуальных решений по существу дела.
ㅤㅤ3. Судья, временно исполняющий функции секретаря, обязан вести протокол судебного заседания в соответствии с требованиями законодательства, регистрировать и оформлять поступающие материалы, ходатайства и заявления участников процесса, обеспечивать сохранность документов и материалов дела, информировать участников процесса о времени и месте проведения судебного заседания, а также выполнять иные действия, необходимые для организации и ведения судебного заседания, исключая принятие самостоятельных решений по существу дела. При выполнении функций секретаря судья обязан сохранять независимость, беспристрастность и конфиденциальность, обеспечивая равные права всех участников процесса.
ㅤㅤ4. Судьи, временно выполняющие функции секретаря, несут ответственность за правильное и своевременное оформление протоколов и материалов дела, а также за сохранение конфиденциальной информации.


Председатель Верховного Судаㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ Р. М. Эссэ

Секретарь Пленума,
судья Верховного СудаㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤД. К. Гамбино
 
Вверх
Розыгрыш