ИНФОРМАЦИЯ - Лекционный материал для сотрудников министерства чрезвычайных ситуаций | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Лекционный материал для сотрудников министерства чрезвычайных ситуаций

Vyacheslav_Boyarov

Пользователь
Лидер
pU_EXNcEZRUtAmMMfVEjeqDwFcZeRxnofOk6TW0l2V1suqbdZE3zTpPQ3QDb0wzJGGgafIPrh1CUSL_Wok5FQFdj.jpg




image.png



Информационный раздел Министерства чрезвычайных ситуаций Единой службы спасения по Нижегородской области

В данном разделе
сотрудники МЧС могут ознакомиться с основной информацией, связанной с их службой.

Субординация — это система служебных отношений, которая устанавливает иерархическую дистанцию между руководителями и подчинёнными. Соблюдение принципов субординации важно не только внутри коллектива, но и при общении с пациентами и сотрудниками других государственных учреждений.
Соблюдение субординации помогает коллективу работать слаженно и эффективно. Она устанавливает чёткие границы ответственности и полномочий сотрудников.
Для поддержания уважительных отношений рекомендуется использовать официальный стиль общения. Заменяйте неформальные выражения на их формальные аналоги: «Привет» на «Здравствуйте», «Не за что» на «На здоровье», «Пока» на «Всего доброго». Обращаться на «ты» можно только по взаимному согласию. При обращении с вопросом говорить «Разрешите обратиться, обращается (должность, фамилия)".
Взаимодействие с пациентами всегда должно быть корректным и вежливым, независимо от их поведения. Недопустимы грубость, хамство и нецензурная лексика.

Огнетушитель– это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных.

Огнетушители разделяются на следующие типы:

Воздушно-пенные:
для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м2, за исключением установок, находящихся под напряжением;
ㅤㅤ• Снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;
ㅤㅤ• Нажать на рычаг или ударить по кнопке;
ㅤㅤ• Направить насадку на очаг пожара и нажать на рычаг;
ㅤㅤ•Приступить к тушению пожара.

Порошковые: для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт;

ㅤㅤ• Необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 метра;
ㅤㅤ• Сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве;
ㅤㅤ• Выдернуть чеку;
ㅤㅤ• Направить насадку шланга на очаг возгорания;
ㅤㅤ• Нажать курок (рычаг) на огнетушителе;
ㅤㅤ• Подождать 3-5 с для приведения огнетушителя в готовность;
ㅤㅤ• При выходе огнетушащего вещества тушить возгорание.

Углекислотные: для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств;

ㅤㅤ• Приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;
ㅤㅤ• Направить раструб на огонь;
ㅤㅤ• Снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;
ㅤㅤ• Нажать на клавишу рукоятки или открыть запорное устройство до упора в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;
ㅤㅤ• По окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль).

Аварийно-спасательные работы (АСР) проводятся при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) для ликвидации последствий происшествия, спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью, спасения материальных ценностей и защиты окружающей среды.
ДТПдорожно-транспортное происшествие. Это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Спасательные работы при ДТП включают:
ㅤㅤ• разведку на месте происшествия, наличие пострадавших, осмотр на наличие разливов ЛВЖ, ГЖ.;
ㅤㅤㅤㅤ• организацию рабочей зоны;
ㅤㅤ• стабилизацию транспортного средства с помощью стабилизаторов и противооткатных упоров;
ㅤㅤ• обесточивание аккумуляторной батареи с помощью шанцевого инструмента, проверка на наличие газового оборудования;
ㅤㅤ• обеспечение быстрого доступа к пострадавшим с помощью ГАСИ (гидравлический аварийно-спасательный инструмент;
ㅤㅤㅤㅤ• оказание первой помощи пострадавшим;
ㅤㅤ• извлечение пострадавших с помощью спинального щита из поврежденного ТС;
ㅤㅤ• эвакуацию пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.
 
Последнее редактирование:

Vyacheslav_Boyarov

Пользователь
Лидер
Более 70 % пожаров происходит в жилом секторе. В жилом фонде наблюдается наибольшая смертность на пожарах, значительные материальные убытки. По статистике главными причинами пожаров в жилых помещения являются: неосторожное обращение с огнем, нарушение технологии эксплуатации электроприборов и поджоги.


При пожаре в жилых зданиях возможны:
ㅤㅤ• угроза людям, находящимся на этажах, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (больные, престарелые, малолетние дети и др.);
ㅤㅤ• быстрое распространение горения по сгораемым конструкциям и материалам на большие площади;
ㅤㅤ• задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации;
ㅤㅤ• высокая температура внутри помещений подвала и помещений, не имеющих оконных проемов, наличие в них складов различных материалов и веществ, электрических, газовых и других коммуникаций;
ㅤㅤ• распространение огня в вышерасположенные этажи через неплотности и отверстия в перекрытиях, вентиляционные каналы, шахты, люки, другие коммуникации, а также путем прогрева железобетонных, металлических конструкций или выброса огня через окна и проемы;
ㅤㅤ• деформация, обрушение строительных конструкций;
ㅤㅤ• образование и взрывы (вспышки) горючих смесей с воздухом, продуктов пиролиза и неполного сгорания;
ㅤㅤ• взрывы транспортных и бытовых баллонов с горючими газами, а также емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ);
ㅤㅤ• сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания;
ㅤㅤ• недостаток воды для целей пожаротушения;
ㅤㅤ• загромождение подъездов к зданию и отсутствие благоустроенных дорог;
ㅤㅤ• сложность установки автолестниц и автоподъемников для проведения работ по спасению людей, применения иных технических средств спасения и тушения пожара.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
ㅤㅤ• выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие безопасные пути и способы их эвакуации, принять меры к предотвращению паники (установить плакаты, сделать сообщение по громкоговорящей связи и т.д.);
ㅤㅤ• определить пути продвижения к очагу пожара, его размеры и вероятные направления распространения;
ㅤㅤ• определить возможность использования лоджий, балконов, наружных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и других средств для спасания людей (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.);
ㅤㅤ• выяснить у администрации места расположения уникального и наиболее ценного оборудования, степень угрозы ему от огня и дыма, необходимость, порядок, очередность и выполнение мероприятий по его эвакуации;
ㅤㅤ• установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма;
ㅤㅤ• определить необходимое количество сил и средств для ликвидации горения, спасания людей и эвакуации имущества;
ㅤㅤ• соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Правила пользования рациями включают рекомендации по эксплуатации устройства, ведению связи и этические нормы. Эти правила помогают эффективно передавать информацию и обеспечивать стабильную связь.

Эксплуатация:
Выбрать нужную частоту.
Установить и проверить антенну. Антенна должна быть надёжно закреплена, использование рации без антенны запрещено, так как это приведёт к перегрузке устройства.
Проверить заряд батареи. Низкий уровень энергии может снижать мощность передачи.
Соблюдать температурный режим. На всех моделях указан температурный диапазон использования.
Избегать попадания влаги и пыли на модели, у которых уровень защиты корпуса от влаги менее IP68.
Связь:
Начинать разговор с представления (позывного), чтобы абоненты понимали, от кого исходит сообщение.
Говорить чётко и лаконично, заранее продумывать сообщения. Если сообщение длинное, разбивать его на части и подтверждать, что собеседник слышит.
Использовать заранее согласованные каналы и соблюдать порядок разговора, чтобы не создавать помех других пользователей.
Держать устройство в вертикальном положении, на расстоянии нескольких сантиметров от губ при передаче, чтобы обеспечить максимальную разборчивость речи.
После окончания голосового сигнала кнопка отпускается не сразу, а через пару секунд, чтобы сохранить целостность сообщения.
Этика:
Избегать личного или оскорбительного языка в разговоре с другими пользователями рации.
Не передавать важную или конфиденциальную информацию по рации, за исключением случаев, когда она зашифрована.
В экстренных ситуациях оставаться спокойным, говорить чётко, использовать слова «Срочно» или «Экстренно», чтобы обозначить важность сообщения.
 

Vyacheslav_Boyarov

Пользователь
Лидер
Правила пользования пожарным автомобилем включают требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, заправке и охране труда. Эксплуатация Техническое состояние автомобиля должно отвечать требованиям технической документации завода-изготовителя. В процессе эксплуатации запрещается вносить изменения в конструкцию.

Некоторые требования к техническому состоянию:
Двигатель должен легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных режимах; Системы питания, зажигания, газораспределения, тормозов, смазки, охлаждения, управления автомобилем и насосом должны быть исправными и надёжными; Развал, схождение передних колёс и давление воздуха в шинах должны соответствовать установленным нормам.
Постановка в боевой расчёт неисправного автомобиля или с неисправностями запрещена.
Техническое обслуживание:
Периодичность проведения технического обслуживания (ТО) устанавливается инструкциями предприятий-изготовителей, но не реже чем:
ТО-1 — один раз в месяц или при общем пробеге: основных пожарных автомобилей — 1500 км, специальных — 1000 км;
ТО-2 — один раз в год или при общем пробеге: основных пожарных автомобилей — 7000 км, специальных — 5000 км.
Для проведения ТО пожарная техника выводится из дежурной смены (боевого расчёта) и заменяется резервной. Постановка на дежурство автомобилей, не прошедших периодические и сезонные ТО, запрещена.
Заправка
Заправка горюче-смазочными материалами производится при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков, запрещается заправка из канистр, вёдер и других ёмкостей. Заправка огнетушащими веществами осуществляется механизированным способом, вручную применяются мерные ёмкости, навесные (съёмные) лестницы или передвижные площадки.
Площадка для заправки должна иметь твёрдое покрытие из материалов, противостоящих воздействию нефтепродуктов и масел, уклон — не менее 0,02 м, но не более 0,04 м.
Охрана труда
При работе на пожарном автомобиле включается стояночная тормозная система (кроме случаев работы в движении), устанавливаются и фиксируются противооткатные упоры. Во время сбора всасывающей пожарной рукавной линии при заборе воды из водоёма в условиях плохой видимости, на крутом обрывистом или скользком берегу личный состав страхуется с использованием спасательной верёвки и пожарных карабинов путём закрепления за автомобиль.
Запрещено: работать на пожарном автомобиле без включённой аварийной световой сигнализации, а в ночное время — без освещения бортовыми, габаритными или стояночными огнями

Пожарный автомобиль (ПА) состоит из двух основных частей: шасси и пожарной надстройки. Также в конструкции могут быть элементы, связанные с сигнализацией и управлением.
Надстройка
Надстройка предназначена для транспортировки личного состава, пожаротушащих средств, специального оборудования и инструментов. Некоторые элементы надстройки: Кузов с отсеками для пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно спасательного инструмента. Салон для размещения личного состава расчёта. Насосный отсек с трубопроводами, кранами и контроллерами, где можно настроить нужное давление и переключать режимы подачи. Резервуары для огнетушащих веществ, разделённые по секциям — отдельно для воды и пенообразователя.
Рукава — всасывающие, напорно-всасывающие, напорные. Изображения оборудования, устанавливаемого в надстройку пожарного автомобиля: Сигнализация В пожарном автомобиле может быть автоматическая система пожарной сигнализации. Она включает: Датчики — контролируют пожароопасные параметры защищаемой среды (тепло, пламя, видимые продукты горения (дым)). Блок управления — соединён с устройством световой и звуковой индикации пожара, с исполнительными средствами пожаротушения и блоком их включения. Возможность перехода на ручной режим управления средствами пожаротушения при включённом двигателе автомобиля. Управление Управление строится по модульному принципу: каждая система (подача, давление, пенообразователь, освещение, насосы) имеет свою зону контроля. Расположение блока зависит от типа машины: На автоцистернах среднего класса управление размещается сбоку, снаружи кузова, рядом с выходами рукавов. В более продвинутых конфигурациях часть управления может дублироваться в кабине — особенно в технике для сложных сценариев тушения или ночных выездов. На панели присутствуют датчики давления, манометры, контроль температуры двигателя и насосного блока, уровень воды и пенообразователя. Некоторые модели оснащаются сигнализацией: звуковой и визуальной — при падении давления или превышении нагрузки.

К сожалению нередки случаи, когда жизнь пострадавшего человека прямо зависит от правильно оказанной первой помощи, до прибытия квалифицированных специалистов. Поэтому, не стоит паниковать, и терять самообладание, а тем более терять драгоценное время, и тогда у пострадавшего появится больше шансов на спасение.

Вспомним основные приемы оказания первой помощи.

СЛР

Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР)
— это комплекс мероприятий, направленных на поддержание кровообращения и дыхания у человека, у которого произошла остановка сердца или дыхания. Основная цель — восстановить снабжение кислородом мозга и других жизненно важных органов до прибытия медицинской помощи.

Комплекс включает в себя следующие действия

1. Оценить ситуацию — убедиться, что пострадавшему и спасателю ничего не угрожает. Проверить, реагирует ли человек: громко окликнуть его и слегка встряхнуть за плечи.
2. Вызвать скорую помощь — если человек не реагирует, немедленно вызвать скорую помощь.
3. Проверить дыхание — положить пострадавшего на спину на твёрдую поверхность, наклониться к его лицу и проверить, дышит ли он. Наблюдать за движением грудной клетки.
4. Начать компрессии грудной клетки — встать на колени рядом с пострадавшим, положить основание одной ладони на центр грудной клетки (между сосками), вторую ладонь — сверху и сцепить пальцы. Выпрямить руки и начать ритмичные надавливания. Глубина компрессий — 5–6 см, частота — 100–120 надавливаний в минуту. После каждого надавливания полностью отпускать грудную клетку, чтобы она могла вернуться в исходное положение.
5. Провести искусственное дыхание — после 30 компрессий сделать 2 вдоха искусственного дыхания. Запрокинуть голову пострадавшего назад, чтобы открыть дыхательные пути, зажать его нос и плотно обхватить своими губами его рот через марлевую салфетку или с помощь мешка АМБУ(при его наличии). Сделать два медленных вдоха, наблюдая за подъёмом грудной клетки.
6. Продолжать цикл СЛР — чередовать 30 компрессий и 2 вдоха. Продолжать реанимацию до прибытия медицинской помощи или до появления признаков жизни у пострадавшего.
Иммобилизация пострадавшего

Иммобилизация пострадавшего при травмах — это создание неподвижности (обездвижения) повреждённой части тела.

Включает в себя:

1. Закрепление пострадавшего на спинальном щите.
2. Наложение шины на поврежденные конечности тела пострадавшего.
3. Наложение специальных тугих повязок.
4. Наложение шейного корсета для фиксации шейного отдела позвоночника.
5. Фиксация конечностей с помощью подручных средств.

Первая помощь при кровотечении

Существует три вида кровотечений:

1. Капиллярное кровотечение - это истечение крови из повреждённых капилляров - мельчайших сосудов, которыми пронизаны все ткани и органы человека. наложить давящую повязку. На обработанное место накладывают в несколько слоёв марлевые салфетки (желательно использовать стерильный перевязочный материал).

2. Венозное кровотечение - это постоянное и равномерное истечение крови тёмного цвета, вызванное повреждением вен мелких или крупных размеров. Основной способ остановки венозного кровотечения — наложение давящей повязки. Для этого на рану помещают несколько слоёв бинта или марлевых салфеток, ватно-марлевые подушечки перевязочного пакета, а затем плотно бинтуют. Если кровотечение не остановилось после наложения повязки, необходимо наложить кровоостанавливающий жгут. Жгут накладывают выше раны, как можно ближе к ней, на одежду или подложенную ткань. Зафиксировать время наложения жгута.

3. Артериальное кровотечение - это состояние, при котором кровь вытекает из повреждённой артерии. Артерии переносят кровь под высоким давлением от сердца к органам и тканям, и повреждение сосуда может привести к быстрой потере крови. Прижать артерию пальцами к кости выше места повреждения. Наложить жгут выше места кровотечения или турникет. Зафиксировать время наложения жгута.




 
Последнее редактирование:
Вверх