ИНФОРМАЦИЯ - Федеральный закон «О средствах массовой информации» | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон «О средствах массовой информации»

AMAZING X

Активный пользователь
Администратор
О средствах массовой информации.jpg
от 15.11.2025 №32-ФЗ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Свобода массовой информации

⠀⠀⠀⠀1.
В Нижегородской области поиск, получение, производство и распространение массовой информации, владение, пользование и эксплуатация технических устройств и оборудования, материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Нижегородской области о средствах массовой информации.

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

⠀⠀⠀⠀1.
Для целей настоящего Закона:

⠀⠀⠀⠀1) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные и иные сообщения и материалы;
⠀⠀⠀⠀2) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радиопрограммы, иная форма периодического распространения массовой информации;
⠀⠀⠀⠀3) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал;
⠀⠀⠀⠀4) под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, раздача периодического печатного издания, вещание радиопрограмм, иные способы распространения;
⠀⠀⠀⠀5) под редакцией средства массовой информации понимается организация, гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
⠀⠀⠀⠀6) под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
⠀⠀⠀⠀7) под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
⠀⠀⠀⠀8) под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

Статья 3. Недопустимость цензуры

⠀⠀⠀⠀1.
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

⠀⠀⠀⠀1.
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов и материалов, содержащих нецензурную брань.

⠀⠀⠀⠀2. Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.

⠀⠀⠀⠀3. При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

⠀⠀⠀⠀4. Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационнотелекоммуникационных сетях сведений о способах изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ, а также оружия.

⠀⠀⠀⠀5. Распространение в средствах массовой информации , а также в информационнотелекоммуникационных сетях сведений об местах приобретения оружия допускается в случаи рекламы зарегистрированного юридического лица, имеющего лицензию на торговлю оружием.

Примечание: в том случаи, если человек имеет в своей собственности бизнес в виде магазина оружия и покупает рекламу у СМИ, он автоматически считается зарегистрированным юридическим лицом с лицензией на торговлю оружием

Статья 5. Порядок распространения

⠀⠀⠀⠀1.
Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, должностных лиц, государственных органов - не допускается.

⠀⠀⠀⠀2. Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата.


Глава 2. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ С МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГРАЖДАНАМИ

Статья 6. Право на получение информации

⠀⠀⠀⠀1.
Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов.

Статья 7. Обеспечение конфиденциальности информации

⠀⠀⠀⠀1.
Телерадиокомпания не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.

⠀⠀⠀⠀2. Телерадиокомпания обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени.


Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

Статья 8. Права журналиста

⠀⠀⠀⠀1.
Журналист имеет право:

⠀⠀⠀⠀1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
⠀⠀⠀⠀2) посещать государственные органы и организации;
⠀⠀⠀⠀3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
⠀⠀⠀⠀4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну;
⠀⠀⠀⠀5) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение, присутствовать на митингах и демонстрациях;
⠀⠀⠀⠀6) Сотрудник ТРК, находящийся на охраняемой территории, должен покинуть её в случае законного требования от представителя исполнительного органа власти (ППС, ДПС, ФСБ, правительства в лице охранников);
⠀⠀⠀⠀7) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям.

Статья 9. Обязанности журналиста

⠀⠀⠀⠀1.
Журналист обязан:

⠀⠀⠀⠀1) соблюдать устав телерадиокомпании;
⠀⠀⠀⠀2) проверять достоверность сообщаемой им информации;
⠀⠀⠀⠀3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
⠀⠀⠀⠀4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
⠀⠀⠀⠀5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
⠀⠀⠀⠀6) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
⠀⠀⠀⠀7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
⠀⠀⠀⠀8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона.
⠀⠀⠀⠀2. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

⠀⠀⠀⠀3. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

Статья 10. Недопустимость злоупотребления правами журналиста

⠀⠀⠀⠀1.
Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений.

⠀⠀⠀⠀2. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина.

Статья 11. Скрытая запись

⠀⠀⠀⠀1.
Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается:

⠀⠀⠀⠀1) если это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;
⠀⠀⠀⠀2) если это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц;
⠀⠀⠀⠀
3) если демонстрация записи производится по решению суда.
 
Последнее редактирование модератором:

AMAZING X

Активный пользователь
Администратор
Глава 4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 12. Порядок распространения

⠀⠀⠀⠀1.
Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов - не допускается.

⠀⠀⠀⠀2. Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения.

⠀⠀⠀⠀3. В случае нарушения редакцией имущественных либо личных неимущественных прав авторов и распространение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда.

Статья 13. Выход в свет (в эфир)

⠀⠀⠀⠀1.
Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Статья 14. Выходные данные

⠀⠀⠀⠀1.
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

⠀⠀⠀⠀1) наименование (название) издания;
⠀⠀⠀⠀2) фамилия, инициалы главного редактора;
⠀⠀⠀⠀3) фамилия, инициалы журналиста
⠀⠀⠀⠀4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
⠀⠀⠀⠀5) тираж;
⠀⠀⠀⠀6) цена, либо пометка "Бесплатно";
⠀⠀⠀⠀7) адреса редакции.

⠀⠀⠀⠀2. Каждый выход в эфир радиопрограммы должен сопровождаться объявлением ее наименованием (названием).

Статья 15. Тираж

⠀⠀⠀⠀1.
Тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

⠀⠀⠀⠀2. Изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.

Статья 16. Обязательные сообщения

⠀⠀⠀⠀1.
Редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок:

⠀⠀⠀⠀1) вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации;
⠀⠀⠀⠀2) угрозу возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
⠀⠀⠀⠀3) сведения о деятельности органов государственной власти в случаи обращения таковых в редакцию.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СМИ

Статья 17. Возложение ответственности

⠀⠀⠀⠀1.
Редакция, главные редакторы, журналисты и иные должностные лица средств массовой информации несут ответственность за нарушение законодательства.

Статья 18. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации

⠀⠀⠀⠀1.
Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 настоящего Закона, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством.

⠀⠀⠀⠀2. Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 12 и 13 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста, - влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 19. Освобождение от ответственности

⠀⠀⠀⠀1.
Редакция, главные редакторы, журналисты и иные должностные лица средств массовой информации не несут ответственность согласно статье 17 настоящего Закона, за распространённые ими сведенья если:

⠀⠀⠀⠀1) данные сведения присутствуют в обязательных сообщениях;
⠀⠀⠀⠀2) данные сведения являются дословными воспроизведением публичного выступления физического лица.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх