Статья 9. Права органов федеральной службы безопасности
1. Устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
2. Использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;
3. Проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Нижегородской области;
4. Осуществлять дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Нижегородской области к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений;
5. Осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
6. Осуществлять проникновение (внедрение) в специальные службы и государственные организации с целью добычи разведывательной информации по пресечению преступлений в этих учреждениях;
7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
8. Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным организациям для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия;
9. Беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения государственных организаций в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, а также для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
10. Производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков или преступной деятельности, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
11. Проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов;
12. Осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, задержание лиц, совершивших преступление или подозреваемых в совершении такового преступления, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
13. Получать на безвозмездной основе от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
14. Забирать под свой контроль задержанных у органов полиции, если в этом есть необходимость, по личному распоряжению начальника территориального управления или лиц, замещающих его;
15. Требовать от граждан покинуть транспортное средство, если это необходимо для проведения личного досмотра или иных процессуальных действий;
16. Применять физическую силу в отношении лиц, отказавшихся выполнять или не выполняющих законное требование покинуть транспортное средство для проведения процессуальных действий;
17. Привлекать к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством, сотрудников государственных структур, если на то есть соответствующие основания, а также производить их немедленное задержание и доставление в органы федеральной службы безопасности, если имеются основания полагать, что сотрудник государственного учреждения представляет угрозу обществу и интересам государственной службы;
18. В рамках проведения оперативно-розыскных, оперативно-боевых, следственных, оперативно-профилактических и оперативно-предупредительных мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие незаконного оборота наркотических веществ и оружия, проверять документы, удостоверяющие личность, документы на перевоз грузов водителями дальнобойных фур, совершать личный досмотр лиц, подвергнутым указанным мероприятиям, а также обыск транспортного средства;
19, Не предоставлять любую информацию о личности военнослужащего в том числе не предоставлять к просмотру служебное удостоверение в случаях если иное не предусмотрено законодательством Нижегородской области;
Статья 10. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы
1. Военнослужащие (оперативные уполномоченные сотрудники) органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
((При нападении на воинскую часть более 10 человек, введении военного положения, контртеррористической операции));
2. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
3. Военнослужащие (оперативные уполномоченные сотрудники) органов федеральной службы безопасности имеют право на применение специальных средств и физической силы для пресечения административных правонарушений, уголовно наказуемых деяний, а равно при задержании государственных и иных служащих, при совершении ими дисциплинарных правонарушений.