Утверждено
указом Губернатора
Нижегородской области
от 25 октября 2025 г. № 1-У
указом Губернатора
Нижегородской области
от 25 октября 2025 г. № 1-У
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверок и оценивания деятельности государственных организаций Нижегородской области
о порядке проведения проверок и оценивания деятельности государственных организаций Нижегородской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации и проведения проверок деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области (далее – органы), а также порядок выставления и утверждения оценок эффективности их работы.
2. Проверки проводятся в целях обеспечения должного уровня исполнительской дисциплины, качества исполнения обязанностей, соблюдения нормативных требований и повышения эффективности деятельности органов.
3. Проверки проводятся сотрудниками министерств Нижегородской области, а также, при необходимости, представителями Аппарата Правительства Нижегородской области (далее – проверяющие).
4. Настоящее Положение распространяется на все органы исполнительной власти Нижегородской области, независимо от профиля деятельности и подведомственности.
5. Проверки осуществляются в соответствии с утверждённым Губернатором графиком, а также по отдельным поручениям Губернатора Нижегородской области.
2. Проверки проводятся в целях обеспечения должного уровня исполнительской дисциплины, качества исполнения обязанностей, соблюдения нормативных требований и повышения эффективности деятельности органов.
3. Проверки проводятся сотрудниками министерств Нижегородской области, а также, при необходимости, представителями Аппарата Правительства Нижегородской области (далее – проверяющие).
4. Настоящее Положение распространяется на все органы исполнительной власти Нижегородской области, независимо от профиля деятельности и подведомственности.
5. Проверки осуществляются в соответствии с утверждённым Губернатором графиком, а также по отдельным поручениям Губернатора Нижегородской области.
II. Организация и проведение проверок
6. Проверка проводится в соответствии с планом-графиком, утверждённым указом Губернатора Нижегородской области.
7. Утвердить обязательства проверяющего любой организации:
ㅤ1) Зафиксировать выход на связь по волне департамента и сообщение о том, чтоб они строили личный состав на проверку;
ㅤ2) Зафиксировать строй проверяемой организации;
ㅤ3) Зафиксировать проверку сотрудников проверяемой организации;
ㅤ4) Зафиксировать окончание проверки и объявление предварительной оценки.
Примечание. Чтобы снизить оценку проверки проверяющий должен иметь фиксацию нарушений от состава проверяемой организации (совершение ошибок/разговоры в строю/несвоевременное построение личного состава и т.п.).
8. Утвердить правила проведения проверок государственных организаций:
ㅤ1) Запрещено объявлять о проверке после завершения рабочего дня;
ㅤ2) В МВД (министерстве внутренних дел) допускается проводить проверку на знание устава, УК, ФЗоП, общей информации об организации;
ㅤ3) В ЕСС (единой службе спасения) допускается проводить проверку на знание устава и общей информации об организации;
ㅤ4) В ВС (вооруженных силах) допускается проводить проверку на знание уставов (внутренний, караульный, строевой) и общей информации об организации;
ㅤ5) В ФСИН (Федеральной службе исполнения наказания) допускается проводить проверку на знание устава, кодекса о тюремных правонарушениях и общей информации об организации;
ㅤ6) Запрещено включать музыку на территории организации;
ㅤ7) Запрещено нарушать служебную субординацию как в отношение своих сотрудников, так и той организации, которую Вы проверяете;
ㅤ8) Запрещено проявлять личную неприязнь к кому-либо;
ㅤ9) Разрешено участвовать в проверке (задавать вопросы) с должности "советник"';
ㅤ10) Запрещено проводить проверку в том случае, если в проверяемой организации мало сотрудников в области (менее или равно 10);
ㅤ11) Запрещено проводить проверку на знание нормативно-правовых актов для рядовых организаций;
ㅤ12) При проведении плановых/внеплановых проверок на территории проверяемой организации должна находиться служба безопасности правительственного аппарата для обеспечения безопасности проверяющих;
ㅤ13) Проверяемая организация имеет право перенести проверку на 30 минут в связи с непредвиденными обстоятельствами, но не более чем один раз в день.
9. По итогам проверки составляется Акт проверки.
10. После составления Акт проверки направляется в Аппарат Губернатора Нижегородской области для рассмотрения и утверждения.
7. Утвердить обязательства проверяющего любой организации:
ㅤ1) Зафиксировать выход на связь по волне департамента и сообщение о том, чтоб они строили личный состав на проверку;
ㅤ2) Зафиксировать строй проверяемой организации;
ㅤ3) Зафиксировать проверку сотрудников проверяемой организации;
ㅤ4) Зафиксировать окончание проверки и объявление предварительной оценки.
Примечание. Чтобы снизить оценку проверки проверяющий должен иметь фиксацию нарушений от состава проверяемой организации (совершение ошибок/разговоры в строю/несвоевременное построение личного состава и т.п.).
8. Утвердить правила проведения проверок государственных организаций:
ㅤ1) Запрещено объявлять о проверке после завершения рабочего дня;
ㅤ2) В МВД (министерстве внутренних дел) допускается проводить проверку на знание устава, УК, ФЗоП, общей информации об организации;
ㅤ3) В ЕСС (единой службе спасения) допускается проводить проверку на знание устава и общей информации об организации;
ㅤ4) В ВС (вооруженных силах) допускается проводить проверку на знание уставов (внутренний, караульный, строевой) и общей информации об организации;
ㅤ5) В ФСИН (Федеральной службе исполнения наказания) допускается проводить проверку на знание устава, кодекса о тюремных правонарушениях и общей информации об организации;
ㅤ6) Запрещено включать музыку на территории организации;
ㅤ7) Запрещено нарушать служебную субординацию как в отношение своих сотрудников, так и той организации, которую Вы проверяете;
ㅤ8) Запрещено проявлять личную неприязнь к кому-либо;
ㅤ9) Разрешено участвовать в проверке (задавать вопросы) с должности "советник"';
ㅤ10) Запрещено проводить проверку в том случае, если в проверяемой организации мало сотрудников в области (менее или равно 10);
ㅤ11) Запрещено проводить проверку на знание нормативно-правовых актов для рядовых организаций;
ㅤ12) При проведении плановых/внеплановых проверок на территории проверяемой организации должна находиться служба безопасности правительственного аппарата для обеспечения безопасности проверяющих;
ㅤ13) Проверяемая организация имеет право перенести проверку на 30 минут в связи с непредвиденными обстоятельствами, но не более чем один раз в день.
9. По итогам проверки составляется Акт проверки.
10. После составления Акт проверки направляется в Аппарат Губернатора Нижегородской области для рассмотрения и утверждения.
III. Порядок выставления оценок
11. Проверка проводится по пятибалльной шкале:
ㅤ— 5 (отлично) — деятельность соответствует установленным требованиям, нарушений не выявлено;
ㅤ— 4 (хорошо) — выявлены незначительные недочёты, не влияющие на общую работу;
ㅤ— 3 (удовлетворительно) — имеются отдельные нарушения, требующие устранения;
ㅤ— 2 (неудовлетворительно) — значительные нарушения, требующие вмешательства руководства;
ㅤ— 1 (плохо) — системные нарушения, грубое несоблюдение норм и требований.
12. Оценка, выставленная по итогам проверки министерством или аппаратом, носит рекомендательный характер и направляется Губернатору для утверждения.
13. Итоговая оценка утверждается Губернатором Нижегородской области и подлежит размещению в еженедельном сводном отчёте.
ㅤ— 5 (отлично) — деятельность соответствует установленным требованиям, нарушений не выявлено;
ㅤ— 4 (хорошо) — выявлены незначительные недочёты, не влияющие на общую работу;
ㅤ— 3 (удовлетворительно) — имеются отдельные нарушения, требующие устранения;
ㅤ— 2 (неудовлетворительно) — значительные нарушения, требующие вмешательства руководства;
ㅤ— 1 (плохо) — системные нарушения, грубое несоблюдение норм и требований.
12. Оценка, выставленная по итогам проверки министерством или аппаратом, носит рекомендательный характер и направляется Губернатору для утверждения.
13. Итоговая оценка утверждается Губернатором Нижегородской области и подлежит размещению в еженедельном сводном отчёте.
IV. Основания для снижения оценки
14. При выявлении следующих нарушений оценка деятельности может быть снижена:
ㅤ— несвоевременное построение личного состава – минус один балл;
ㅤ— отсутствие сотрудников на месте без уважительной причины – минус 0,5 балла;
ㅤ— три и более неправильных ответа при проверке знаний нормативных актов – минус один балл;
ㅤ— несоблюдение установленного внутреннего распорядка – минус один балл;
ㅤ— несвоевременное предоставление отчётности – минус один балл;
ㅤ— невыполнение предписаний по итогам прошлых проверок – минус один балл;
ㅤ— нарушение субординации, неподобающий внешний вид, несоблюдение формы – минус один балла.
ㅤ— несвоевременное построение личного состава – минус один балл;
ㅤ— отсутствие сотрудников на месте без уважительной причины – минус 0,5 балла;
ㅤ— три и более неправильных ответа при проверке знаний нормативных актов – минус один балл;
ㅤ— несоблюдение установленного внутреннего распорядка – минус один балл;
ㅤ— несвоевременное предоставление отчётности – минус один балл;
ㅤ— невыполнение предписаний по итогам прошлых проверок – минус один балл;
ㅤ— нарушение субординации, неподобающий внешний вид, несоблюдение формы – минус один балла.
V. Основания для повышения оценки
15. При наличии положительных результатов деятельности оценка может быть повышена:
ㅤ— полное и своевременное исполнение поручений – плюс 0,5 балла;
ㅤ— отсутствие жалоб от граждан и иных организаций – плюс 0,5 балла;
ㅤ— высокая организация дисциплины личного состава – плюс 0,5 балла;
ㅤ— проявление инициативы в повышении эффективности и профилактике нарушений – плюс один балл;
ㅤ— отсутствие замечаний по итогам прошлой недели – плюс один балл;
ㅤ— участие в межведомственных мероприятиях, повышающих имидж органа – плюс 0,5 балла.
ㅤ— полное и своевременное исполнение поручений – плюс 0,5 балла;
ㅤ— отсутствие жалоб от граждан и иных организаций – плюс 0,5 балла;
ㅤ— высокая организация дисциплины личного состава – плюс 0,5 балла;
ㅤ— проявление инициативы в повышении эффективности и профилактике нарушений – плюс один балл;
ㅤ— отсутствие замечаний по итогам прошлой недели – плюс один балл;
ㅤ— участие в межведомственных мероприятиях, повышающих имидж органа – плюс 0,5 балла.
VI. Оформление и утверждение результатов
16. Акт проверки направляется в правительственный аппарат в течение дня с момента проведения проверки.
17. Руководство правительственного аппарата осуществляет проверку полноты и объективности представленных материалов.
18. Губернатор, ознакомившись с актом проверки, утверждает итоговую оценку.
17. Руководство правительственного аппарата осуществляет проверку полноты и объективности представленных материалов.
18. Губернатор, ознакомившись с актом проверки, утверждает итоговую оценку.
VII. Заключительные положения
19. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляет руководство правительственного аппарата Нижегородской области.
20. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
20. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.