1.1 Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Следственного управления Федеральной службы безопасности по Нижегородской области (СУ ФСБ по Нижегородской области).
1.2 Следственное управление является следственным органом Федеральной службы безопасности, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Нижегородской области об уголовном судопроизводстве.
- Следственное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией, Уголовно-процессуальным кодексом, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, организационно-распорядительными документами руководителя Следственного управления Федеральной службы безопасности и его заместителей, а также настоящим Положением.
1.4 Сотрудники Следственного управления Федеральной службы безопасности по Нижегородской области подчиняются своему руководству, а также заместителю начальника и начальнику Территориального Управления ФСБ по Нижегородской области. Руководство Следственного управления подчиняется полковнику и генералу-майору Территориального отдела ФСБ по Нижегородской области.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1 В Следственном Управлении ФСБ рассматриваются обращения, содержащие фактические данные о совершении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности.
2.2 С учетом требований уголовно-процессуального законодательства Следственное управление выполняет следующие основные функции, обеспечивает:
- расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователям органов Федеральной службы безопасности;
- взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, дознание и судебный контроль по уголовным делам;
- обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;
- разрешение поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела;
- выявление в ходе следствия ранее не известных преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам;
- проведение профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления, мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом;
- учет и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники;
- рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;
- составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Следственное управление Федеральной Службы Безопасности по Нижегородской области возглавляет руководитель Следственного управления, который назначается и отстраняется от должности начальником УФСБ.
Руководитель Следственного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождающих от неё в установленном порядке по решению руководителя Следственного управления.
3.2. Руководитель следственного управления:
- Организует и контролирует выполнение поставленных перед Следственным управлением задач и реализацию в пределах своих полномочий государственной политики в установленной сфере деятельности, неся за это персональную ответственность;
- Действует от имени Следственного управления без доверенности, в том числе представляет Следственное управление в отношениях с судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти;
- Осуществляет процессуальные полномочия, предусмотренные законодательством;
- Издает в пределах своих полномочий организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, положения, инструкции), обязательные к исполнению всеми подчиненными работниками и другими государственными структурами и подразделениями;
- Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников Следственного управления, контролирует исполнение всеми подчиненными работниками возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины;
- Получает информацию и доказательства о всех дисциплинарных и уголовных нарушениях сотрудников Следственного управления, а также имеет право на получение информации и доказательств о дисциплинарных нарушениях других сотрудников;
- Применяет в установленном порядке к подчиненным работникам поощрения и дисциплинарные взыскания;
- Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, организационно-распорядительным документам и поручениям руководителя Следственного управления.
Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1 Обязанности следователя:
Следователь, расследующий уголовные дела, также обязан выполнять определенные обязанности:
- Обязанность осуществлять расследование дела в соответствии с законодательством и правилами процессуальной деятельности.
- Обязанность собирать доказательства, осуществлять следственные действия, проводить экспертизы и иные необходимые мероприятия для полноценного расследования дела.
- Обязанность соблюдения конфиденциальности сведений, полученных в ходе расследования.
- Обязанность представлять результаты и ход расследования руководству и доказывать вину обвиняемого.
ГЛАВА V. ПРАВА ОРГАНОВ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1 Права следователя:
- Следователь, занимающийся расследованием уголовных дел, обладает следующими правами:
- Право на доступ ко всей необходимой информации, включая документы и материалы, связанные с делом.
- Право проводить обыски, находить и изымать материальные доказательства, которые могут быть использованы в деле.
- Право задерживать и задавать вопросы свидетелям, подозреваемым и обвиняемым.
- Право применять принудительные меры воздействия, такие как задержание и арест, в случаях, предусмотренных законом.
- Право направлять запросы в другие организации и получать необходимые сведения для расследования дела.
5.3 Органы Следственного управления имеют право на задержание физических лиц, юридических лиц, а также высокопоставленных и должностных лиц, включая заместителей и начальников организаций, а также заместителей и начальников различных подразделений.
5.4 Работники органов Следственного управления имеют право на собственную защиту себя и своих близких родственников.
5.5 Сотрудники Следственного управления при необходимости имеют право на использование личного транспортного средства в служебных целях.
5.6 Сотрудники Следственного управления имеют право на применение физической силы.
Глава VI. НЕДОПУСТИМОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
6.1 Воздействие в какой-либо форме Федеральных органов государственной власти, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного управления в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Нижегородской области.
6.2 Сотрудники Следственного управления не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов.
6.3 Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным управлением, могут быть преданы гласности лишь с разрешения руководства Следственного управления.
Глава VII. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКА СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
7.1 Проверка сообщения о совершенном сотрудником Следственного управления преступлении, возбуждение в отношении его уголовного дела и производство расследования являются исключительной компетенцией следственных органов Следственного управления.
7.2 Не допускаются задержание, привод, личный досмотр сотрудников Следственного управления, досмотр их вещей и используемых ими транспортных средств, за исключением случаев, когда сотрудник задержан при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Последнее редактирование модератором: