В Нижегородский Областной суд
г. Арзамас, ул. Калинина, 29
Истец: Ваерро Сергио Нерович
Эл. почта: sergowaerro@azure.com
Телефон: 45-55
Ответчики: инспектор ОБ ДПС при ГАИ по НО лейтенант полиции Корендович Алексей Алексеевич;
стажёр СР ДПС при ГАИ по НО лейтенант полиции с л. п. «Ферзь»
г. Арзамас, ул. Калинина, 29
Истец: Ваерро Сергио Нерович
Эл. почта: sergowaerro@azure.com
Телефон: 45-55
Ответчики: инспектор ОБ ДПС при ГАИ по НО лейтенант полиции Корендович Алексей Алексеевич;
стажёр СР ДПС при ГАИ по НО лейтенант полиции с л. п. «Ферзь»
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий должностных лиц, о признании действий должностных лиц незаконными
об оспаривании действий должностных лиц, о признании действий должностных лиц незаконными
«30» октября 2025 года, между мной, Ваерро Сергио Неровичем, и инспектором ОБ ДПС при ГАИ по НО лейтенантом полиции Корендовичем Алексеем Алексеевичем и стажёром СР ДПС при ГАИ по НО лейтенантом полиции с л. п. «Ферзь», произошла следующая ситуация:
Я (далее - истец), передвигаясь на своём личному автотранспортом средстве Renault T с государственным регистрационным знаком (далее - ГРЗ) Н222УХ, 66 регион, Россия, заметил экипаж дорожно-патрульной службы, передвигавшийся на Skoda Octavia с ГРЗ Р0046, 152 регион, Россия. Экипаж выдал требование об остановке моего автотранспортного средства. Требование я выполнил, остановился у правого края проезжей части. Из автомобиля вышли 2 (два) сотрудника полиции (в дальнейшем они являются ответчиками). Корендович А. А (далее - ответчик №1). подошёл к стеклу водительской двери, представился и потребовал от меня передачи водительского удостоверения на основании 2.1.1 Правил Дорожного Движения, не разъяснив причины, мотивы, и цели данной передачи. Спустя время, я передал документ, требуемый сотрудником полиции. Ответчик №1 сообщил мне о том, что у меня спущено колесо, тем самым я нарушаю 2.4 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП). Ответчиком было составлено постановление об административном правонарушении по ч. 5 ст. 2 гл. 1 КоАП. Однако, данная статья упразднена, тем самым ответчик незаконно составил постановление. Мало того, ответчиком не был составлен протокол об административном правонарушении, однако обязан был, на основании ч. 1 ст. 25 гл. 3 КоАП. Тем самым появляются признаки уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 56 Уголовного кодекса. А протокол и постановление по 2.4 КоАП - составлены так и не были. Вся ситуация происходила на проезжей части, до момента вмешательства стажёра СР ДПС с л. п. «Ферзь» (далее - ответчик №2). Он дал замечание, что необходимо отойти с проезжей части на тротуар, и только после этого мы отошли. Ответчик №1 не был уверен в безопасности граждан при несении службы, ввиду того, что его действия могли понести тяжкие последствия. Также, пока в отношении меня проводились процессуальные мероприятия по незначительному нарушению, другие граждане, находящиеся рядом, нарушали более тяжкие статьи, однако остались безнаказанными.
Так как ответчики в ходе диалога указали исключительно на 1 (одно) нарушение с моей стороны, после составления материала по этому нарушению я уехал. Ответчики не производили административного задержания по отношению ко мне, а требования оставаться на месте, не уезжая, не звучало. Соответственно никакой нормативно-правовой, законодательный или подзаконодательный акт не запрещено мне после составления электронного материала по отношению ко мне уехать.
Я уехал. Тот же экипаж мне вновь выдает требования об остановке. Так как я управлял фурой, за счет ее технических характеристик, на достаточно высокой скорости, я не имел возможности быстро остановиться, а из-за заноса моего автомобиля я выехал на газон. Так или иначе, требование об остановке транспортного средства, выданное сотрудниками полиции выполнено было. При первой возможности я остановился и вышел из автомобиля для ведения диалога. Но ответчик №2 применил по отношению ко мне специальные средства и физическую силу, задержав меня, сказав: "Вас никто не отпускал". Однако, никто меня и не задерживал до этого момента. Ответчик №1 в ходе моего задержания для чего-то целился по моему автомобилю, нарушив ч. 1 ст. 42 Уголовного кодекса. Далее произвел обыск моего багажного отсека, не уведомив меня об этом и не составив необходимую документацию. В ходе обыска было обнаружено 1.200 условных единиц патронов, которые были изъяты, вновь без протоколов. Считаю, что изъятие было незаконным, так как я имел лицензию на хранение оружия и боеприпасов, а сотрудников полиции я об этом уведомил. Далее, ни коем образом не уведомив меня и не сообщив основания и причины, у меня было временно изъято право на управление транспортных средством. Считаю, это было незаконным, так как на это не имелось веских оснований, а нарушения с моей стороны не подразумевали данной санкции. По моему требованию, стажёр СР ДПС с л. п. «Ферзь» с л. н. ж. №548446 предъявил своё служебное удостоверение, прикрыв пальцем свою фотокарточку и ФИО сотрудника полиции. Считаю это незаконным, так как в соответствии с ч. 3 ст. 4 гл. 2 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны предъявлять своё служебное удостоверение до полного ознакомления. Затем, ответчик №1 составил электронные постановления в отношении меня по факту нарушения ч. 1 ст. 15 гл. 1, ч. 1 ст. 10 гл. 1, ч. 4 ст. 9 гл. 1 КоАП, вновь не составил протоколов об административных правонарушениях. Так как ответчик №1 обнаружил в моем автомобиле боеприпасы, ответчик №2 произвел процедуру личного досмотра в отношении меня. Были найдены боеприпасы, которые в дальнейшем изъяты без составления документации. Затем, Корендович А. А. возбудил уголовное дело по отношению ко мне по факту подозрения меня в нарушении ч. 1 ст. 37 Уголовного кодекса. В чем заключалось хулиганство с моей стороны - мне не ясно. Ответчик №2 сказал, что хранение боеприпасов в особо-крупном размере - отягчающее обстоятельство, однако, на что ссылается в данном случае сотрудник полиции - также, не ясно.
Мы отправились в территориальное отделение Государственный Автомобильной Инспекции России по Нижегородской области (далее - ГАИ). По пути мне были сообщены мои конституционные права. Но не сообщили о том, что я являюсь подозреваемым в совершении преступления и не сообщив права и обязанности, указанные в настоящем Уголовно-Процессуальном Кодексе. Считаю, эти действия необходимо расценивать как нарушение ч. 1 ст. 56 Уголовного кодекса. По прибытии в ГАИ, был составлен какой-то документ. О его составлении мне не сообщили, соответственно, ознакомиться с ним я не имел возможности. Считаю, тем самым были нарушены мои конституционные права. Затем, я был передал в изолятор временного содержания.
Считаю, что данными действиями ответчики нарушили основные принципы деятельности сотрудников правоохранительных органов - законность и общественная поддержка и доверие граждан, тем самым нарушив ч. 1, 4 ст. 5 гл. 2, ч. 1 ст. 8 гл. 2 Федерального закона «О полиции». Помимо этого, я считаю, что Корендович А. А. нарушил ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 56 Уголовного кодекса, а лейтенант полиции с л. п. «Ферзь» нарушил ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 60 Уголовного кодекса.
В качестве доказательств своих слов к исковому заявлению прикрепляю доказательства: доказательства
В соответствии с вышеизложенным, на основании ст. 5.1 Судебного кодекса
П Р О Ш У:
1. Дать юридическую оценку действиям ответчиков;
2. Удовлетворить требования истца, указанные в настоящем исковом заявлении;
3. Запросить у ответчика Корендовича А. А. видеоматериал моих правонарушений, в соответствии со ст. 25 гл. 2 РП №1;
4. Признать действия инспектора ОБ ДПС при ГАИ по НО лейтенанта полиции Корендовича Алексея Алексеевича незаконными;
5. Признать действия стажёра СР ДПС при ГАИ по НО лейтенанта полиции с л. п. «Ферзь» незаконными;
6. Привлечь ответчиков к уголовной и дисциплинарной ответственности, в соответствии с настоящим законодательством;
7. Прекратить административное судопроизводство по делам, возбуждённым ответчиком, ввиду их незаконности;
8. Возместить истцу компенсацию от ответчиков за физический, моральный и имущественный вред.
Дата подачи: «30» октября 2025 г.
Подпись истца: S. Waerrro
Подпись истца: S. Waerrro