ИНФОРМАЦИЯ - Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности» №7-ФЗ | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон «Об оперативно розыскной деятельности» №7-ФЗ

Amazing Rose

⭐⭐⭐⭐
Администратор
ФЗ.png
IWJfPKO.png
ОГЛАВЛЕНИЕ


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 1. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 2. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 5. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 6. ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 8. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

⠀⠀⠀⠀СТАТЬЯ 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

IWJfPKO.png
 

Amazing Rose

⭐⭐⭐⭐
Администратор

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность
Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой специализированными подразделениями государственных органов как в гласной, так и в негласной форме, в пределах их полномочий путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, имущества, а также обеспечения безопасности Нижегородской области.

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

1.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также установление лиц, их совершающих или подготовляющих;
2) розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыск без вести пропавших;
3) получение информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу областной безопасности;

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность основывается на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также принципах конспирации и сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

1.
Правовую основу деятельности составляют Конституция, настоящий закон и иные нормативно-правовые акты Нижегородской области.

2. Руководство органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий издает нормативные акты, координирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

3. Организация и тактика проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием специальных технических средств для негласного получения информации определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

1.
Органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны обеспечивать соблюдение прав человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну личной переписки.

2. Оперативно-розыскная деятельность не допускается для достижения целей, не предусмотренных настоящим законом.

3. Лицо, считающее, что его права и свободы нарушены, вправе обжаловать действия органов в вышестоящий орган или суд.

4. Должностным лицам запрещается:
1) проводить мероприятия в интересах общественных объединений;
2) скрыто участвовать в деятельности органов власти с целью влияния на их решения;
3) разглашать сведения, ставшие известными в ходе мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4) подстрекать или побуждать к противоправным действиям (провокация);
5) фальсифицировать результаты оперативно-розыскных мероприятий.

5. При нарушении должностным лицом закона руководство организации обязано применить меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.

ГЛАВА II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

Статья 6. Виды оперативно-розыскных мероприятий

1.
К основным мероприятиям относятся:
  • Опрос — получение информации у физических лиц через вопросы, объяснения или показания;
  • Наведение справок — сбор, проверка и уточнение информации о лицах, событиях или объектах;
  • Исследование предметов и документов — изучение вещей и документов для выявления значимых данных;
  • Наблюдение — скрытое или открытое слежение за лицами, объектами, местами или событиями;
  • Установление личности — подтверждение личности человека с использованием документов, биометрических данных или иных достоверных источников;
  • Осмотр объектов — проверка помещений, зданий, сооружений, участков и транспортных средств;
  • Контролируемая передача — организация передачи объектов под контролем с целью выявления нарушителей;
  • Проверочный эксперимент — проведение контролируемых действий для проверки версий и получения информации.
2. В ходе мероприятий используются фото, аудио, виде- и иные устройства, не наносящие вред жизни, здоровью людей и окружающей среде.

3. Должностные лица выполняют задачи посредством личного участия, привлекая других специалистов и отдельных граждан с их согласия, в гласной или негласной форме.

4. Запрещается проведение мероприятий и использование специальных технических средств лицами, не уполномоченными настоящим законом.

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

1.
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1) наличие возбужденного уголовного дела;
2) признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния;
3) действия или события, создающие угрозу областной безопасности;
4) лица, скрывающиеся от органов дознания, следствия или суда.

ГЛАВА III. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность


Статья 8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

1.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность:
1) Федеральная служба безопасности;
2) Министерство внутренних дел.

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны:
1) принимать меры по защите прав и свобод граждан, имущества и областной безопасности;
2) информировать другие органы о противоправной деятельности и оказывать им необходимую помощь;
3) обеспечивать безопасность и сохранность имущества сотрудников, участников уголовного судопроизводства, а также членов их семей.

ГЛАВА IV. Заключительные положения

Статья 9. Вступление в силу Федерального закона
Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования и действует на всей территории Нижегородской области.
 
Вверх