ИНФОРМАЦИЯ - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 06.05.2025 №5-ФЗ | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 06.05.2025 №5-ФЗ

AMAZING SILVER

⭐⭐⭐
Администратор
ФЗОПРГ.png

Визуальная таблица, составленная на основе данного закона, являющаяся его кратким содержанием для облегчения ориентирования:

1747374283668.png



 

AMAZING SILVER

⭐⭐⭐
Администратор
Статья 1. Виды обращений

В зависимости от объекта обращения и его содержания, обращение может быть подано гражданином следующих формах:

1) жалоба руководству учреждения;

2) жалоба в надзорный орган;

3) исковое заявление;

4) апелляционная жалоба;

5) заявление о преступлении;



Статья 2. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) получать развернутый ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленный законом срок;

2) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие);

3) обращаться с просьбой о прекращении рассмотрения обращения;



Статья 3. Требования к обращению

Обращение должно:

1) быть подано в срок, установленный в ст. 4 настоящего закона;

2) быть подано в установленной форме;

3) быть подано лицом, являющимся участником ситуации, описываемой в доводах;

4) содержать весомые доказательства, подтверждающие все доводы, указанные в обращении;

5) доказательства, предоставленные в обращении, должны соответствовать всем установленным требованиям;


Требования к доказательствам и прочие требования к оформлению обращений установлены в темах и форумных разделах, в которых они подаются;



Статья 4. Срок подачи обращения

Обращение может быть подано не позднее 10 суток с момента совершения деяния



Статья 5. Направление и сроки рассмотрения обращения

1. Любое обращение, за исключением заявления о преступлении в следственное управление и обращения в суд, рассматривается в течение сорока восьми (48) часов с момента подачи

2. Заявление о преступлении, поданное в следственное управление и обращение в суд рассматриваются в течение ста двадцати (120) часов с момента написания



Статья 6. Заявления о совершении преступлений

1. Заявления о преступлениях, предусмотренных уголовным кодексом, совершенных государственными и муниципальными служащими, рассматриваются исключительно следственным управлением федеральной службы безопасности

2. Заявления о преступлениях, совершенных младшим и средним составами государственных и муниципальных учреждений, рассматриваются следственным управлением самолично, следователем выносится досудебное решение о привлечении к уголовной ответственности

3. Заявления о преступлениях, совершенных старшим и высшим начальствующим составами государственных и муниципальных учреждений, рассматриваются следственным управлением с последующей передачей дела в суд для вынесения решения о привлечении к уголовной ответственности

4. Следователь вправе на свое усмотрение переквалифицировать уголовное дело о совершении преступления небольшой или средней тяжести в дисциплинарное дело и направить его по подведомственности для привлечения лица к дисциплинарной ответственности

5. Единый электронный адрес обращений в следственное управление федеральной службы безопасности:
su.fsb.nizhniy-novgorod.gov



Статья 7. Жалобы на дисциплинарные нарушения

1. Жалобы на дисциплинарные нарушения, а равно на нарушения пунктов и статей внутренних уставов, рассматриваются руководителями государственных и муниципальных учреждений

2. Жалобы на дисциплинарные нарушения со стороны руководителей государственных и муниципальных учреждений рассматривает надзорный орган в лице управления «М» федеральной службы безопасности


Статья 8. Жалобы в надзорный орган

1. Функции надзорного органа выполняются управлением «М» федеральной службы безопасности

2. Управление «М» федеральной службы безопасности рассматривает:

1) жалобы на дисциплинарные проступки, а равно на нарушение пунктов и статей внутренних уставов, со стороны старших и высших начальствующих составов государственных и муниципальных учреждений; в случае совершения грубого дисциплинарного проступка - в отношении сотрудников младшего и среднего составов

2) жалобы на нарушение положений законов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов со стороны любых государственных и муниципальных служащих


3. Степень тяжести дисциплинарного проступка определяет руководитель управления «М». Если руководитель управления не видит необходимости вмешательства надзорного органа в описанную в жалобе ситуацию, то он вправе отклонить жалобу и перенаправить её по подведомственности в низшую инстанцию - руководству организации



Статья 9. Обращения в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности

1. Жалобы на совершение дисциплинарных проступков со стороны военнослужащих органов федеральной службы безопасности рассматриваются начальником территориального управления или его первым заместителем

2. Жалобы на нарушение законов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, подаются в качестве искового заявления в суд или в качестве жалобы на имя начальника территориального управления

3. Заявления на совершение преступлений военнослужащими органов федеральной службы безопасности рассматриваются следственным управлением федеральной службы безопасности

4. Любые жалобы в отношении начальника территориального управления федеральной службы безопасности, а также лиц, замещающих его, рассматриваются судом


Статья 10. Обжалование решения по обращению

В случае несогласия с вынесенным решением по обращению, заявлению или жалобе, гражданин вправе обжаловать решение в судебном порядке
 
Вверх
Розыгрыш