ИНФОРМАЦИЯ - Федеральный закон "О полиции" № 17-ФЗ | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон "О полиции" № 17-ФЗ

AMAZING TITAN

Постоянный пользователь
Администратор
68ce8ce3aee4b_1758366947.png


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Нижегородской области, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

⠀⠀⠀⠀1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
⠀⠀⠀⠀2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
⠀⠀⠀⠀3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
⠀⠀⠀⠀4) розыск лиц;
⠀⠀⠀⠀5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
⠀⠀⠀⠀6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
⠀⠀⠀⠀7) обеспечение безопасности дорожного движения;
⠀⠀⠀⠀8) осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Статья 3. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

3. При обращении к гражданину сотрудник полиции:

⠀⠀⠀⠀1) называет свои должность, специальное звание, фамилию, или же свой служебный позывной утвержденный руководством, по требованию предъявляет гражданину служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения ;
⠀⠀⠀⠀2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер.
⠀⠀⠀⠀3) в случае если сотруднику полиции или задержанному гражданскому лицу грозит опасность, сотрудник полиции вправе отойти/отвести гражданина в безопасное место дальше выполнить действия согласно 3.1.1 и 3.1.2 ФЗоП

4. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, специальное звание, фамилию, или же свой служебный позывной утвержденный руководством, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

5. Сотрудники специализированных подразделений полиции вправе использовать в качестве представления личный позывной и в этом случае не разглашать свое ФИО (Исключение: сотрудники УФСБ, правительство и руководство организации, подразделением).

Статья 4. Законность и беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

2. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

3. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Глава 3. Обязанности и права полиции
Статья 5. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

⠀⠀⠀⠀1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Нижегородской области;
⠀⠀⠀⠀2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения.
⠀⠀⠀⠀3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
⠀⠀⠀⠀4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;
⠀⠀⠀⠀5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах;
⠀⠀⠀⠀6) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении мероприятий;
⠀⠀⠀⠀7) выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
⠀⠀⠀⠀8) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;
⠀⠀⠀⠀9) осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Нижегородской области о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом правилами дорожного движения.
⠀⠀⠀⠀10) предоставлять каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено Федеральным законом.
 

AMAZING TITAN

Постоянный пользователь
Администратор
Статья 6. Права полиции

1. Полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:


⠀⠀⠀⠀1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов;
⠀⠀⠀⠀2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
⠀⠀⠀⠀3) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, использовать другие формы охраны общественного порядка;
⠀⠀⠀⠀4) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения оперативно-розыскных мероприятий, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;
⠀⠀⠀⠀5) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
⠀⠀⠀⠀6) осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотические средства, психотропные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения
⠀⠀⠀⠀7) требовать/приспускать маски и аксессуары с лица гражданских лиц при проверке документов или задержании для установления личности;
⠀⠀⠀⠀8) останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, осуществлять досмотр транспортных средств и грузов при наличии признаков административных правонарушений в сфере дорожного движения;
⠀⠀⠀⠀9) осуществлять досмотр и (или) личный осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;
⠀10) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение подразделения полиции, в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания;
⠀⠀⠀⠀11) требовать от граждан покинуть транспортное средство, если это необходимо для проведения личного досмотра или иных процессуальных действий
⠀⠀⠀⠀12) проводить личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, при их проходе на территорию проведения призыва в Вооруженные силы, собеседования в государственное учреждение, территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводится какое-либо мероприятие; при отказе гражданина от проведения личного досмотра, сотрудники полиции вправе не допустить гражданина на территорию, на которой проводятся указанные мероприятия;
⠀⠀⠀⠀13) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов;
⠀⠀⠀⠀14) объявлять граждан подозревающихся в совершении преступления в розыск;
⠀⠀⠀⠀15) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место проведение процессуальных действий, а то есть отойти на 15 метров
Наличие аксессуаров или маски у человека не является основанием для проверки документов, удостоверяющих личность. Основаниями для проверки документов могут послужить вызывающие поведение игрока.


2. Использование мешковидного предмета (мешка, повязки, накидки на голову) по отношению к гражданам разрешается исключительно в случаях проявления явного неадекватного поведения, а именно коверкание слов, выкрикивание или передразнивание с их стороны.

Статья 6.1. Право на ведение оперативно-розыскной деятельности

Право на ведение оперативно-розыскной деятельности, а также на осуществление поиска лиц, находящихся в розыске, предоставляется сотрудникам УМВД начиная с младшего сержанта полиции, а также сотрудникам специализированной роты ГАИ.

Статья 7. Вынесение гражданского лица с базы розыска

1. Сотрудник полиции имеет право полностью или частично вынести гражданское лицо из базы розыска в случаях:


1) Если лицо было внесено в базу КПК по ошибке, оно подлежит полному исключению из базы;
2) Если лицо добровольно явилось с повинной, срок его заключения уменьшается на два месяца;
3) Если лицо было внесено в базу при действиях в целях самообороны, оно подлежит полному исключению из базы;
4) Если лицо проживает в Нижегородской области менее пяти лет, оно подлежит полному исключению из базы, за исключением случаев, когда гражданин ведёт себя неадекватно или срок заключения превышает семь месяцев;
5) Если лицо признало свою вину, а совершённое нарушение считается незначительным, срок его заключения уменьшается на один месяц.
2. Перед принятием решения о полном или частичном исключении гражданского лица из базы сотрудник полиции обязан располагать подтверждёнными доказательствами.

Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Статья 8. Задержание
1. Полиция имеет право задерживать:

⠀⠀⠀⠀1) лиц, подозреваемых в совершении уголовного преступления или административного правонарушения;
⠀⠀⠀⠀2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
⠀⠀⠀⠀3) лиц, находящихся в розыске;
⠀⠀⠀⠀4) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности;
⠀⠀⠀⠀5) лиц, предпринявших попытку самоубийства, - для доставления в медицинские органы;
⠀⠀⠀⠀6) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом мер пресечения

2. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 3 статьи 3 настоящего федерального закона.

3. Сотрудники МВД не уполномочены на задержание и привлечение к административной ответственности сотрудников ФСБ в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей.

4. Все объяснения, причины и основания для задержания должны быть сообщены задержанному наедине, без посторонних лиц. Если присутствуют посторонние лица, сотрудник имеет право не комментировать процесс задержания и его юридические основы.

5. Сотрудники МВД не имеют право на задержание других сотрудников полиции;
Исключения:

⠀⠀⠀⠀1) Сотрудники ОСБ, руководство организации (генерал-майор и полковник);
⠀⠀⠀⠀2) В случаях нарушения уголовного кодекса угрожающего жизни и здоровью граждан имеют право задерживать все сотрудники;
⠀⠀⠀⠀3) На задержание имеют право сотрудники СР и ОСН, но строго для доставления сотрудникам ОСБ руководству организации или оперативникам ФСБ;

6. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. Гражданин не может быть подвергнут задержанию на срок более 2-ух часов.

7. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

8. Сотрудник полиции вправе ограничиться кратким указанием оснований и причин задержания без обязательного подробного разъяснения.

Статья 9. Вскрытие транспортного средства
1. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства в таких случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
⠀⠀⠀⠀2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния,
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения преступления.
⠀⠀⠀⠀4) для проведения осмотра транспортного средства и (или) груза, если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборото способные;
⠀⠀⠀⠀5) для проверки сообщения об угрозе террористического акта;

2. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию собственника или иного законного владельца транспортного средства либо находящихся в нём граждан служебное удостоверение, а также предупредить о намерении и разъяснить причину и основания вскрытия транспортного средства, за исключением случаев, когда промедление при вскрытии создаёт опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия.
 

AMAZING TITAN

Постоянный пользователь
Администратор
Статья 10. Оцепление и блокирование территорий, помещений, зданий и иных объектов

1. Блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов производится по письменному или устному распоряжению сотрудников ФСБ

2. Полиция имеет право проводить блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов:

⠀⠀⠀⠀1) при ликвидации последствий катастроф, аварий и иных чрезвычайных ситуаций преступного, природного и техногенного характера;
⠀⠀⠀⠀2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права граждан, посягающих на общественную безопасность или блокирующих работу организаций;
⠀⠀⠀⠀3) при розыске лиц, совершивших побег из-под ареста, стражи, задержания;
⠀⠀⠀⠀4) при преследовании лица, находящегося в розыске или подозреваемого в совершении преступления;
⠀⠀⠀⠀5) при проведении контртеррористической операции, освобождении заложников, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств;
⠀⠀⠀⠀6) при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно обороноспособных;
⠀⠀⠀⠀7) при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;
⠀⠀⠀⠀8) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом;
⠀⠀⠀⠀9) при проведении оперативно-профилактических, оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных мероприятий;
⠀⠀⠀⠀10) при проведении учебных мероприятий;

3. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных, оперативно-профилактических мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному досмотру или предоставить для досмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

5. Блокированная (оцепленная) сотрудниками полиции территория (помещение, здание, иной объект) на время её блокирования (оцепления) является охраняемой, проникновение на которую влечет за собой уголовную ответственность предусмотренную статьей 39 Уголовного кодекса.

Статья 11. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

3. Проникновение полиции в жилые или иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, учреждениям или организациям разрешено:

⠀⠀⠀⠀1) для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
⠀⠀⠀⠀2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения преступления;
⠀⠀⠀⠀4) для установления обстоятельств несчастного случая;

4. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

⠀⠀⠀⠀1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
⠀⠀⠀⠀2) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан
⠀⠀⠀⠀3) использовать безопасные способы и средства не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, за исключением случаев, совершенных при крайней необходимости;

Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 12. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

⠀⠀⠀⠀1) Перед применением огнестрельного оружия сотрудник обязан сделать три предупреждения, каждое с интервалом не менее пяти секунд; предупреждения должны быть чёткими и однозначными.
⠀⠀⠀⠀2) Перед применением физической силы или специальных средств сотрудник обязан сделать три предупреждения, каждое с интервалом не менее пяти секунд; предупреждения должны быть чёткими и однозначными. Исключения допускаются в случаях непосредственного нарушения гражданином закона или угрозы безопасности (например, применение релаксантов, оскорбление сотрудника и иные аналогичные действия).

2. Сотрудник полиции вправе не предупреждать о намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие в случаях, когда промедление в их применении создаёт непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина либо сотрудника полиции, может повлечь иные тяжкие последствия, либо когда лицо целенаправленно отказывается покинуть территорию с ограниченным доступом.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учётом сложившейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется сила, специальных средств или оружие, а также характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого причиняемого ущерба.

4. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в порядке, установленном федеральным законодательством, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя соответствующего подразделения (группы).

5. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций и шествий, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и деятельность организаций.

Статья 13. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку профессиональной пригодности к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

3. Сотрудник полиции не несёт ответственность за причинение вреда гражданам или организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если их применение осуществлялось на основаниях и в порядке, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 14. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
⠀⠀⠀⠀2) для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
⠀⠀⠀⠀3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
 

AMAZING TITAN

Постоянный пользователь
Администратор
Статья 15. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
⠀⠀⠀⠀2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
⠀⠀⠀⠀3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
⠀⠀⠀⠀4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
⠀⠀⠀⠀5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
⠀⠀⠀⠀6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
⠀⠀⠀⠀7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, транспортных средств;
⠀⠀⠀⠀8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
⠀⠀⠀⠀9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
⠀⠀⠀⠀10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
⠀⠀⠀⠀11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

⠀⠀⠀⠀1) палки специальные;
⠀⠀⠀⠀2) средства ограничения подвижности;
⠀⠀⠀⠀3) электрошоковые устройства;
⠀⠀⠀⠀4) средства принудительной остановки транспорта;
⠀⠀⠀⠀5) средства сковывания движения;
⠀⠀⠀⠀6) средства защиты охраняемых объектов и территорий, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
⠀⠀⠀⠀7) средства разрушения преград.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции на территории населенных пунктов имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено открытием огня из оружия, а также в случаях, если преследуемый намеренно врезается в другие транспортные средства создавая угрозу жизни и здоровью гражданам.
⠀⠀⠀⠀2) во время погони только в том случае, если преследуемый открыл огонь или собирается это сделать.

2. Сотрудник полиции за пределами населенных пунктов имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

⠀⠀⠀⠀1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
⠀⠀⠀⠀2) для освобождения заложников;
⠀⠀⠀⠀3) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
⠀⠀⠀⠀4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывных устройств;
⠀⠀⠀⠀5) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

⠀⠀⠀⠀1) для остановки транспортного средства за пределами населенных пунктов путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования (три предупреждения) сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
⠀⠀⠀⠀2) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении за пределами населенных пунктов;

4. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

5. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные 14 настоящего федерального закона.

Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции
Статья 17. Сотрудник полиции

1. Сотрудник полиции — гражданин, осуществляющий служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание

Статья 18. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые законодательством на полицию не возложены.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность

Статья 19. Ответственность сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную Федеральным законом.

Глава 7. Служебные права, обязанности и разграничение деятельности для подразделений МВД

Статья 20. Обязанности сотрудников управления МВД (ППС):

1) обеспечение охраны общественного порядка в местах массового скопления людей, в общественных местах, на мероприятиях;

2) регулярное присутствие на постах;

3) патрулирование подконтрольной территории;

4) немедленное реагирование на вызовы граждан;

5) немедленное реагирование на сообщения о совершенных ограблениях;

6) немедленное реагирование на вызовы экстренной помощи и сигналы о подкреплении от правоохранительных органов;

7) обеспечение сохранности и безопасности путем оцепления места совершения преступления или чрезвычайной ситуации;

8) обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении собеседований в государственные и муниципальные учреждения;

9) в случае необходимости, с особого распоряжения органов федеральной службы безопасности или руководства управления, оказывать посильное содействие в различного рода специальных операциях и мероприятиях, проводимых иными государственными и муниципальными органами;

10) обеспечивать, в случае крайней необходимости, сопровождение военизированных колонн и охрану военного имущества;

11) выявление, профилактика и пресечение административных правонарушений в области общественной безопасности и порядка управления;

Примечание к ст.20: Сотрудникам УМВД запрещается возбуждать административные дела, протоколы и иные документы, а равно пресекать административные правонарушения в области дорожного движения.
В случае обнаружения признаков нарушения ПДД со стороны участников дорожного движения, сотрудники УМВД вправе осуществить остановку транспортного средства с дальнейшей передачей его экипажу Госавтоинспекции.
 

AMAZING TITAN

Постоянный пользователь
Администратор
Статья 21. Обязанности сотрудников управления Госавтоинспекции (ДПС):

1) обеспечение безопасности дорожного движения;

2) обязательное присутствие на постах (в том числе нестационарных);

3) обязательное патрулирование трасс, дорог и иных участков дорожного движения;

4) выявление, профилактика и пресечение административных правонарушений в области дорожного движения;

5) немедленное реагирование на поступаемые сигналы об автоугонах;

6) немедленное реагирование на вызовы граждан о дорожно-транспортных происшествиях

7) сопровождение транспортных колонн, конвоев, кортежей (в том числе военизированных);

8) в случае необходимости, с особого распоряжения органов федеральной службы безопасности или руководства управления, оказывать посильное содействие в различного рода специальных операциях и мероприятиях, проводимых иными государственными и муниципальными органами;

9) обеспечивать безопасность путем оцепления и перекрытия дорожных участников, на территории которых совершено преступление, административное правонарушение или произошла чрезвычайная ситуация;

Статья 22. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются:


1) по статьям 1 - 16, 17.1, 18.4, 18.5, 20.1 - 20.6 КоАП, - сотрудниками государственной автомобильной инспекции в отношении лиц (в том числе, должностных), совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол; ⠀⠀⠀⠀

2) по статьям 1 - 15 КоАП, - сотрудниками органов федеральной службы безопасности в отношении лиц, находящихся на службе в государственных органах, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол;

3) по статьям 15.1 КоАП, - сотрудниками органов внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, в следствие их преследования или проведения оперативно-профилактических мероприятий, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол; ⠀⠀⠀⠀

4) по статьям 16 - 20 КоАП, - сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, специальных и оперативных подразделений полиции, органов федеральной службы безопасности, в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные данными статьями, если иные обстоятельства, установленные другим законодательством, не запрещают составить протокол;
 
Вверх
Розыгрыш