Информация - Федеральный закон «О полиции» | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

Информация Федеральный закон «О полиции»

AMAZING AZURE

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Администратор
4fbX5oqwkFo.jpg

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Назначение полиции

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан страны, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

Полиция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и настоящим Федеральным законом, а также другими нормативно-правовыми актами


Глава 2. Принципы деятельности полиции

Статья 4. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан

2. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание

3. При обращении к гражданину сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию (оперативники ОСН УМВД и специализированной роты ДПС ГАИ — позывной), предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение до полного ознакомления с ним, после чего сообщает причину и цель обращения. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина

4. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию или позывной (в случае если сотрудник специализированного подразделения), внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса

5. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий

6. Полиция обеспечивает каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы

Статья 5. Законность

1. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим федеральным законом

2. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий

3. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства

4. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом

Статья 6. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

2. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции

Статья 7. Открытость и публичность

Деятельность полиции публична. Гражданам свободно разрешается фиксировать любыми способами: аудио-, фото- или видеосъемкой действия сотрудников полиции при исполнении

Статья 8. Общественная поддержка и доверие граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан

2. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод
 
Последнее редактирование модератором:

AMAZING AZURE

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Администратор
Глава 3. Права и обязанности полиции

Статья 9. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать заявления от граждан как в устной, так и в письменной форме о преступлениях и административных правонарушениях;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в портах и других общественных местах;

6) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества;

7) возбуждать уголовные дела, проводить мероприятия предварительного следствия;

8) исполнять в пределах своих полномочий решения суда, поручения следственных органов, органа местного самоуправления и федеральной службы безопасности;

9) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

10) выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

11) осуществлять розыск лиц;

12) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания;


Статья 10. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество;

3) требовать от граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания;

Наличие аксессуаров или маски у человека не является основанием для проверки документов, удостоверяющих личность. Основаниями для проверки документов могут послужить вызывающие поведение игрока.

4) производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра;

5) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, заслоны;

6) требовать от граждан разойтись или покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия; требовать от граждан сократить дистанцию минимум до 15 метров от места проведения любых процессуальных действий и мероприятий, а в случае невыполнения такого требования задерживать граждан для привлечения к установленной законом административной ответственности;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, составлять постановления по делу об административном правонарушении, собирать доказательства, лишать гражданских лиц права на управление транспортным средством, в случае если таковая санкция предусмотрена действующим законодательством;

8) производить следственные и иные процессуальные действия;

9) возбуждать уголовные дела;

10) проводить оперативно-розыскные мероприятия;

11) проводить оперативно-профилактические мероприятия, рейды, облавы, специальные операции; требовать от граждан документы, удостоверяющие личность в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, а также производить личный досмотр граждан и имеющихся при себе вещей, досматривать транспортные средства;

12) объявлять в розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, а также транспортные средства, водители которого совершили административное или уголовное правонарушение;

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в целях решения вопроса о задержании гражданина или установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, если лицо не имеет при себе документов, удостоверяющих личность;

14) осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства;

15) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий, выборов, личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

16) останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, производить личный досмотр водителей и пассажиров во время патрулирования, обыскивать транспортные средства если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства;

17) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств;

18) осуществлять досмотр и (или) личный осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;

19) осуществлять эвакуацию транспортных средств на основании и в порядке, предусмотренном КоАП;

20) проводить личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, при их проходе на территорию проведения призыва и собеседования; при отказе гражданина от проведения личного досмотра, сотрудники полиции вправе не допустить гражданина на территорию, на которой проводятся указанные мероприятия;

21) требовать от граждан покинуть транспортное средство и находиться вне него для измерения светопропускаемости стекол; измерять светопропускаемость стекол транспортных средств тауметром; производить конфискацию тонировочных пленок в порядке и на основаниях, предусмотренных ст. 13.6 КоАП;

22) требовать от граждан покинуть транспортное средство, для проверки пробега автомобиля; сесть на водительское место автомобиля гражданина, для проверки пробега автомобиля;

23) выносить транспортные средства из розыска;
Для выноса транспортного средства из государственного розыска требуются веские основания:
1) перепродажа транспорта иному лицу, о чём должна быть предоставлена соответствующая бумага новым лицом, владеющим транспортом (В случае наличия административного или уголовного розыска);
2) явка с повинной по статье 56 ч. 2 УК (В случае наличия уголовного розыска);
3) ошибочное объявление в розыск Т/С
 
Последнее редактирование модератором:

AMAZING AZURE

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Администратор
Глава 4. Применение полицией мер государственного принуждения

Статья 11. Задержание

1. Полиция обязана задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, - для доставления в органы полиции с целью выяснения обстоятельств;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, - для последующего доставления и передачи в органы федеральной службы исполнения наказаний;

3) лиц, находящихся в розыске, - для передачи их в изолятор временного содержания;

4) военнослужащих вооруженных сил, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, - для последующего доставления в органы федеральной службы безопасности или к командованию части;

5) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом мер пресечения, - для доставления в органы полиции с целью выяснения обстоятельств;

6) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности и мотивов проникновения, но на срок не более 30 минут;

7) лиц, предпринявших попытку самоубийства, - для доставления в медицинские органы;

8) лиц, находящихся на государственной службе или на службе в органах внутренних дел, совершивших тяжкие преступления, - для передачи их в органы федеральной службы безопасности;

2. При задержании лица сотрудник полиции обязан разъяснить задержанному причину и основания для задержания и ознакомить с его правами и провести личный досмотр;

3. По факту задержания лица сотрудники полиции составляют протокол задержания, в котором указывают персональные данные задержанного лица, причины и обстоятельства задержания, дату и время; по первому требованию задержанного лица сотрудники полиции обязаны ознакомить его с протоколом задержания;

4. Cрок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица; задержанное лицо должно быть доставлено в территориальный орган исполнительной власти в течении 15 минут;

Статья 12. Проникновение в жилые и иные помещения, земельные участки и территории

1. Проникновение полиции в жилые или иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, учреждениям или организациям разрешено:
1) для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая;
Задерживать на территории особняков, баз криминальных организаций можно только в случае, если игрок, находящийся на этой территории, совершает преступление, находясь на этой территории, по отношению к другим игрокам.

2. Сотрудники полиции, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны при проникновении использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, за исключением случаев, совершенных при крайней необходимости;

Статья 13. Оцепление и блокирование территорий, помещений, зданий и иных объектов

1. Блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов производится по письменному или устному распоряжению руководителя территориального органа или лица, замечающего его

2. Полиция имеет право проводить блокирование и оцепление территорий, помещений, зданий и иных объектов:
1) при ликвидации последствий катастроф, аварий и иных чрезвычайных ситуаций преступного, природного и техногенного характера;
2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права граждан, посягающих на общественную безопасность или блокирующих работу организаций;
3) при розыске лиц, совершивших побег из-под ареста, стражи, задержания;
4) при преследовании лица, находящегося в розыске или подозреваемого в совершении преступления;
5) при проведении контртеррористической операции, освобождении заложников, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств;
6) при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно обороноспособных;
7) при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;
8) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом;
9) при проведении оперативно-профилактических, оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных мероприятий;
10) при проведении учебных мероприятий;

3. При оцеплении (блокировании) территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных, оперативно-профилактических мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).

5. Блокированная (оцепленная) сотрудниками полиции территория (помещение, здание, иной объект) на время её блокирования (оцепления) является охраняемой, проникновение на которую влечет за собой уголовную ответственность предусмотренную статьей 39 Уголовного кодекса.
 
Последнее редактирование модератором:

AMAZING AZURE

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Администратор
Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 14. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

2. В случае, если возникает угроза опасения совершения побега из-под конвоя задержанным, проявления неадекватного поведения от задержанного, сотрудник полиции вправе приметь средства, ограничивающие свободу задержанного в виде мешка

Статья 15. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
6) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
7) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
8) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
9) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для освобождения заложников;
3) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
4) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан, сотрудника полиции;
5) для остановки транспортного средства путем выстрелов в колеса, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
6) для пресечения попытки побега из-под конвоя, ареста, от задержания в случае, если задержанное лицо пытается скрыться водным путем;

2. При применении огнестрельного оружия в случае, указанном в п. 5, ч. 1, ст. 19 настоящего федерального закона, сотрудник полиции обязан минимум два раза выдвинуть требование об остановке транспортного средства и сделать предупредительный выстрел. Если водитель транспортного средства представляет угрозу жизни и здоровью окружающих, то огонь по колёсам открывается без предупредительного выстрела

3. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

4. Сотрудники полиции обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им первой доврачебной помощи в кратчайшие сроки

Статья 17. Ответственность сотрудников полиции при применении специальных средств, огнестрельного оружия

1. Сотрудники полиции не несут ответственности за причиненный ущерб гражданам, если применение средств задержания, средств принудительной остановки, иных специальных средств, огнестрельного оружия были на законных основаниях

2. Сотрудники полиции при применении специальных средств и огнестрельного оружия обязаны минимизировать риски нанесения имущественного и материального ущерба гражданам

3. В случае получения имущественного ущерба в следствие применения сотрудниками полиции специальных средств или огнестрельного оружия не на законных основаниях, заинтересованное лицо вправе потребовать компенсацию от сотрудников полиции в судебном порядке

Статья 18. Гарантия личной безопасности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в боевую готовность, если в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона
 
Последнее редактирование модератором:

AMAZING AZURE

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Администратор
Глава 6. Состав, силы и средства полиции

Статья 19. Сотрудник полиции

Сотрудник полиции — гражданин, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание

Статья 20. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав - рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции;
3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, капитан полиции;
4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции.

2. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова "в отставке"

Статья 21. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами

2. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность

Глава 7. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Статья 22. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляют начальники территориальных управлений, органы областного правительства, управлением «М» Федеральной службы безопасности

Глава 8. Заключительные положения

Статья 23. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх
Розыгрыш