ИНФОРМАЦИЯ - Федеральный закон "О государственной тайне" | Форум онлайн-игры – AMAZING ONLINE
Форум
AMAZING ONLINE

ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон "О государственной тайне"

AMAZING SKY

Постоянный пользователь
Администратор
Федеральный закон О государственной тайне.jpg

Раздел I. Общее положение.
Статья 1. Сфера действия федерального закона «О государственной тайне»
Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Нижегородской области и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также организациями, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Нижегородской области государственное управление в установленной сфере деятельности (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Нижегородской области, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства о государственной тайне.

Статья 2. Понятие государственной тайны
Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Нижегородской области.

Статья 3. Носители государственной тайны
Носителями сведений, составляющих государственную тайну, являются документы, материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты
1. Органы государственной власти Нижегородской области, органы государственной власти субъектов Нижегородской области и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:
  • обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
  • реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
2. Органы судебной власти:

  • рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Нижегородской области о государственной тайне;
  • обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;
  • обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;
  • определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.
Раздел II. Перечень сведений составляющий государственную тайну
Статья 5. Перечень сведений составляющие государственную тайну
Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
  • о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Нижегородской области, других войск, воинских формирований и органов, об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
  • о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
  • о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
  • о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
2) сведения в области контрразведки, оперативно-розыскной деятельности и контртеррористической деятельности:

  • о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
  • о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;
  • об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
  • о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства;
  • о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры от террористических актов;
  • о численности, а так же личной информации лиц обеспечивающие контрразведывательную деятельность, оперативно-розыскную и контртеррористические деятельности.
 

AMAZING SKY

Постоянный пользователь
Администратор
Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание.
Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивание этих сведений
1. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
2. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
3. Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству о государственной тайне.

Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию
1. Не подлежат к отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
  • о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью мирного населения, а так же их последствия;
  • о состоянии здравоохранения, санитарии, образования, культуры, сельского хозяйства и уровня преступности;
  • о фактах нарушение прав и свобод человека и гражданина;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
2. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Данные решения разрешается обжаловать в суде.

Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей данных сведений
1. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности вследствие распространения указанных сведений.
2. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
3. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне
1. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом.
2. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).
3. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Статья 10. Порядок засекречивания сведений и их носителей
1. Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
2. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.

Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей.
Статья 11. Рассекречивание сведений и их носителей
1. Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.
2. Основанием для рассекречивания сведений является изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
 

AMAZING SKY

Постоянный пользователь
Администратор
Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющие государственную тайну.

Статья 12. Передача сведений, составляющие государственную тайну между органами государственной власти, учреждениями, организациями
1. Органы государственной власти, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
2. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона.

Статья 13. Защита сведений, составляющие государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений.
1. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:
  • правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
  • органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения.

Раздел VI. Защита государственной тайны.

Статья 14. Органы защиты государственной тайны
1. К органам защиты государственной тайны относятся:
  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области технической защиты информации, и их территориальные органы;
  • органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством.
3. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.

Статья 15. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне
1. Допуск должностных лиц и граждан Нижегородской области к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.
2. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:
  • принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
  • согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 56.1 настоящего Закона;
  • письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
  • ознакомление с нормами законодательства о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
  • принятие решения руководителем органа государственной власти, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
  • В отношении лиц, замещающих должности, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи.
  • Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.
Статья 15.1. Особый порядок допуска к государственной тайне
1. Судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
2. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.
 

AMAZING SKY

Постоянный пользователь
Администратор
Статья 16. Основания для отказа должностного лица или гражданина в допуске к государственной тайне
1. Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:
  • наличие у человека статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну
  • выявление действий в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
  • Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.
2. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 17. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне
Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:
  • расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
  • однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;
  • возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 16 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
  • Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
  • Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 18. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне
Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне.
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о государственной тайне, несут дисциплинарную и/или уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел VII. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны.

Статья 20. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны
1. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля) согласно их компетенции.
2. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления.
3. Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа), подписанного руководителем (уполномоченным им должностным лицом) органа государственного контроля.
4. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
5. Информация об организации проверок, проводимых органами государственного контроля, в том числе о планировании, проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется.
 
Вверх
Розыгрыш